Понедельник, 29.04.2024, 20:39

Мини чат
ucoz
Меню сайта
Категории
Правила сайта
Всем обязательно к ознакомлению Правила поведения на сайте
Админ сайта
599883137
Главная » 2010 » Ноябрь » 17 » История серии S.T.A.L.K.E.R.
22:12
История серии S.T.A.L.K.E.R.
Серия S.T.A.L.K.E.R., пожалуй, единственная из оправдавших себя книжных серий, написанных по мотивам одноименной игры. Сама игра была задумана как продолжение книги братьев Аркадия и Бориса Стругацких – "Сталкер”. В мире, созданном братьями, в результате вторжения на Землю инопланетян, которых, кстати, никто не видел, образовалось пять Зон. Зона – это территория, на которой происходили необъяснимые вещи. Именно их произведение задало атмосферу этого места – загадочного, пугающего и одновременно манящего к себе искателей приключений – сталкеров. Но люди лезли туда не просто ради адреналина, их влекли артефакты – предметы, обладающие потрясающими свойствами. Возникали же артефакты вблизи аномалий – ловушек различной природы, убивающих и калечащих людей, а порой и их судьбы. И все это великолепие окружено военными кордонами. Но основное действие книги происходит отнюдь не в Зоне. Повествование ведется от лица сталкера Рэда Шухарда, и наполнено его личными переживаниями за свою жизнь, за жизнь друзей и родных. Ситуация усложняется с рождением дочери и возвращением буквально с того света его отца. Это сильное и психологически тяжелое произведение завоевало души многих людей и своей необычной идеей привлекло создателей игры. Но аномалии и артефакты вряд ли могли заинтересовать прожженных игроков, от мнения которых и зависело будущее игры, ее окупаемость. Для добавления игре динамичности добавили мутантов и разнообразили человеческий мир за счет нескольких группировок, между которыми постоянно идет своя война. Причем скрыться от войны между людьми куда труднее, чем от вездесущих мутантов, которые хотя бы не стреляют. И, естественно, миру игры нужна была толика реализма – место, где все это могло бы произойти благодаря стечению обстоятельств. Место, где жизнь давно остановилась и стала развиваться отдельно от остального цивилизованного мира. Им стал Чернобыль. По задумке авторов игры события развивались следующим образом. Взрыв восемьдесят шестого года был лишь прелюдией или даже следствием секретного эксперимента проводимого за счет энергии атомной станции. Второй взрыв - произошедший в начале XXI века заставил людей испугаться куда больше. Выброс неизвестной, аномальной энергии, пришедший из центра Зоны отчуждения (но не из недр ЧАЭС) перевернул все устоявшиеся теории мироздания. Волны мутантов захлестнули территорию. Неизвестные ловушки-аномалии стали непреодолимым препятствием на пути исследователей. Зона была перекрыта объединенными силами военных из разных стран. Однако суета вокруг закрытой территории не только еще больше напугала людей. Действуя по принципу "Раз сторожат, значит что-то ценное” в Зону потянулись один за другим искатели приключений и сокровищ – те, кого в народе и прозвали сталкерами (to stalk – красться, англ.). И вот потекли из Зоны странные предметы, обладающие невообразимыми и разнообразными свойствами – артефакты. Обладая различными свойствами (лечение, защита от радиации, восстановление сил, отведение пуль и пр.) они привлекали всеобщее внимание. Стоили такие подарки Зоны немало. Добыть их, протащить до торговца и не угодить при этом под пули или в лапы мутанта стоило немалых усилий. Пожалуй, синтез двух времен (братьев Стругацких и наших современников) произошел более чем плодотворный. Гнетущая атмосфера места, передаваемая в основном мрачными пейзажами с вечным дождиком, способным вогнать в депрессию заядлого оптимиста. Ожидание вечного сюрприза с любой стороны, будь то аномалия, растяжка, мутант или человек. Единственный действенный в этом мире закон звучит так: "Невозможное – возможно”. Авторы игры, а позже и фанаты-авторы книг, добавили от себя в мир Зоны множество аномалий и артефактов с самыми различными свойствами. Мутанты имеют различные, но более или менее обоснованные с научной точки зрения, изменения. Люди объединяются в группировки по принципам мировоззрения на Зону и способы выживания с ней. Взаимоотношения между группировками зачастую играют немаловажную роль в судьбе героя. Что же такое мир сталкера? Нет однозначного ответа. Зона у каждого своя. И путь, по которому ты идешь, у каждого свой.
Единственное что их объединяет, это отношение: мир Зоны – личность – мир людей. И всегда в центре событий оказывается личность, с собственными переживаниями и целями. Уже после выпуска игры, на сайте появилось объявление о начале литературного конкурса среди фанатов игры. Единственным ограничением для развития фантазии авторов стала привязка к игровому миру Зоны. Тут уже авторы могли изгаляться, как захотят, помня о главном законе мира Зоны. В процессе появился первый сборник "Тени Чернобыля”, содержащий множество рассказов как трагичных (И буду спать), так и комичных (Трудная мишень для ефрейтора Кердыкбаева). Самое интересное в мире S.T.A.L.K.E.R – отсутствие какой-либо связи между авторами, по поводу сюжета, персонажей и места действия. Каждый раз предлагается взглянуть на мир Зоны с новой точки зрения. Причем сталкер взаимодействует не только с мутантами и артефактами, пиком серии является наличие борьбы за выживание между кланами, финансовый и коррупционный рынок, идеология кланов и сталкеров. Это уже не линейный сюжет с кучкой приключений, сложный мир со своей политикой, нравами, конкуренцией – причем заведомо агрессивной. Взять хоть вечную борьбу кланов "Долг” и "Свобода”, где правда у каждого своя. Именно разнообразием персонажей и точек зрения, серия завоевала такую популярность. Здесь дается шанс пережить приключения сталкера-одиночки, бравого Долговца, независимого Свободовца, опытного наемника, бывалого спецназовца и простого солдата-дезертира, даже бандита и мутанта. При этом у каждого автора свой язык и стиль написания, от легкого приключения до сложной драмы человеческих отношений. Одним читателям по нраву одно, другим иное – но каждому предлагается выбор.
А какой ты видишь Зону?
Просмотров: 918 | Добавил: Муха | Теги: аномалия, группировки, Артефакт, S.T.A.L.K.E.R., Стругацких, чернобыль, игра, зона | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

сталкеры на сайте:
нас посетили:
Важно

Зарегистрироваться
Реклама

Архив записей
Форма входа
design by Best Studio/Бесплатный конструктор сайтов - uCoz© 2024